Главная страница
russian   english
<< назад

Название статьи

ЦВЕТОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ПЬЕРА ДЕ РОНСАРА


Номер журнала
3
Дата выпуска
2025

Раздел
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЛОРИЛЕГИУМ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
821.133.1
Страницы
128-145
Ключевые слова
XVI век, поэтическое воображение, образность, фигуры речи, роза, цветочные метафоры, образ Другого, 16th century, poetic imagination, imagery, figures of speech, rose, floral metaphors, the image of Another

Авторы
Томичева Irina Valentinovna
Храбскова Данута Михайловна

Место работы
Томичева Irina Valentinovna
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского

Храбскова Данута Михайловна
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского


Аннотация
Статья посвящена изучению цветочных образов в поэтическом творчестве знаменитого французского поэта XVI века Пьера де Ронсара. В работе применяется исторический подход к анализу стихотворений, предполагающий учёт эпохи создания произведений и событий того времени. В поэтическом наследии знаменитого французского поэта XVI века Пьера де Ронсара доминируют темы быстротечности времени, прощания с юностью и увядания человеческого тела. В них получает дальнейшее развитие мотив Горация carpe diem. Образы цветов, в особенности роз, имеют исключительное значение в раскрытии душевного состояния поэта. В своем литературном творчестве Пьер де Ронсар использует лексему «rose» и ее производные более семисот раз. Однако с риторической точки зрения это многократное повторение не представляет собой развернутую метафору. Скорее, это антанакласса, поскольку в поэтическом тексте Ронсара слово «rose» получило много различных значений. В результате анализа установлено, что в лирике Ронсара образы цветов имеют высокую смысловую нагрузку. В поэтическом мире Ронсара роза часто наделена антропоморфными чертами. Иногда образы девушки и розы сливаются и противопоставляются лирическому герою. Связанные с розой метафоры появляются также в рамках темы Весны и передают процесс рождения чувства любви. При этом они сосуществует с темой смерти, что отражает соотношение между состояниями души и тела влюблённого поэта. В некоторых произведениях роза нередко означает не физическую смерть, а скорее «смерть чувства», когда влюблённый перестаёт стремиться к объекту своей любви. Произведения Пьера де Ронсара, в которых встречаются образы роз, отражают характерную для эпохи Bозрождения сосредоточенность на темах неумолимого хода времени, быстротечности красоты и неминуемости смерти человека.

Загрузить статью